Меню сайта

Пациентам

Бесплатная медицинская помощь
Медицинская помощь, предоставляемая в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области:
Стоматологическая помощь: оказание терапевтической и хирургической стоматологической помощи взрослым и детям, в том числе ортодонтическое лечение детей и подростков до 18 лет без применения брекет-систем. Стоматологическая помощь оказывается с использованием лекарственных средств и материалов, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения РФ.

Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Нижегородской области
При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы ему предоставляется право выбора медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, в том числе по территориально-участковому принципу, осуществляемого не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина) в порядке, установленном действующим законодательством, кроме консультативных поликлиник, специализированных поликлиник и диспансеров путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

Оказание амбулаторно-поликлинической помощи:
1.1. На территории Нижегородской области амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается преимущественно по участково-территориальному принципу, кроме консультативных поликлиник, специализированных поликлиник и диспансеров.

1.2. При оказании медицинской помощи предусматриваются:
  • прием пациентов по неотложным состояниям врачом-специалистом в день обращения;
  • возможность очередности не более 10 рабочих дней для оказания медицинской помощи в плановом порядке врачом-специалистом.
  • объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами медицинской помощи (протоколами ведения больных), порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями и руководствами, другими нормативными правовыми документами.
Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и личных документов у пациента не может являться причиной отказа в экстренном его приеме.

1.3. Порядок организации приема, режима работы, вызова врача на дом утверждаются приказами медицинской организации, которые размещаются на информационных стендах и интернет-сайте медицинской организации.

1.4. Медицинские карты амбулаторных больных хранятся в медицинской организации. Медицинская организация несет ответственность за их сохранность в соответствии с законодательством.

Категория граждан, имеющих право на медицинскую помощь в первоочередном и внеочередном порядке

Медицинская помощь в медицинских организациях в первоочередном порядке предоставляется следующим категориям граждан:
  • Героям Социалистического Труда;
  • Полным кавалерам ордена Славы;
  • Героям Советского Союза;
  • Героям Российской Федерации;
  • Членам семей Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
  • Полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
  • Вдовам (вдовцам) Героев Социалистического Труда или полных кавалеров ордена Трудовой Славы, не вступившим в повторный брак (независимо от даты смерти (гибели) Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Трудовой Славы).

Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан:
  • Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах":
- инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

  • Граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", согласно статье 23 Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".
  • Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".
  • Лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, согласно статье 2 Закона Нижегородской области от 24 ноября 2004 г. N 131-З "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий".
  • Дети-инвалиды в соответствии с настоящей Программой.
  • Иные категории граждан, имеющие право внеочередного получения медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством.
Права и обязанности пациентов
Статья 18. Право на охрану здоровья
1. Каждый имеет право на охрану здоровья.
2. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 314-ФЗ)

Статья 19. Право на медицинскую помощь
1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.
2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.
5. Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства
1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:

1) лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;

2) несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).

3. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.

4. При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, указанного в части 2 настоящей статьи, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

5. При отказе одного из родителей или иного законного представителя лица, указанного в части 2 настоящей статьи, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем этого отказа.

6. Лица, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, для получения первичной медико-санитарной помощи при выборе врача и медицинской организации на срок их выбора дают информированное добровольное согласие на определенные виды медицинского вмешательства, которые включаются в перечень, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

8. Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, в том числе в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

9. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);

2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

10. Решение о медицинском вмешательстве без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя принимается:

1) в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, - консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), гражданина, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, одного из родителей или иного законного представителя лица, которое указано в части 2 настоящей статьи и в отношении которого проведено медицинское вмешательство, либо судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

2) в отношении лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

11. К лицам, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры медицинского характера по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом.

Статья 21. Выбор врача и медицинской организации

1. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

3. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;

2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с учетом порядков оказания медицинской помощи.

4. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

5. Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.

6. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

8. Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона.

9. При оказании гражданам медицинской помощи в рамках практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования пациент должен быть проинформирован об участии обучающихся в оказании ему медицинской помощи и вправе отказаться от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи. В этом случае медицинская организация обязана оказать такому пациенту медицинскую помощь без участия обучающихся.

(часть 9 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Статья 22. Информация о состоянии здоровья

1. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.

3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

5. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье

Граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья

1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.

2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

Статья 28. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья

1. Граждане имеют право на создание общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, формируемых на добровольной основе.

2. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья могут в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать участие в разработке норм и правил в сфере охраны здоровья и решении вопросов, связанных с нарушением таких норм и правил.

3. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья не вправе осуществлять рекламу конкретных торговых наименований лекарственных препаратов, биологически активных добавок, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и заменителей грудного молока.

Правила внутреннего распорядка для пациентов (посетителей)
1. Правила внутреннего распорядка для пациентов (посетителей) (далее - Правила) регламентируют в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациентов и иных посетителей во время нахождения в ГАУЗ НО «ОСП» (далее - учреждение), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и учреждением.

2. Настоящие Правила обязательны для пациентов и посетителей учреждения или его структурных подразделений, разработаны в целях создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества, обеспечения безопасности граждан при посещении ими учреждения, а также работников учреждения.

3. Пациентом является физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Посетителем является любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении учреждения, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого учреждение не является местом работы.

Лечащий врач - врач-стоматолог любой специальности, зубной врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в учреждении.

4. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах структурных подразделений учреждения, на сайте учреждения в сети «Интернет».

5. Пациент имеет право на:

5.1. выбор врача с учетом его специализации и согласия, выбор медицинской организации;

5.2. профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

5.3. получение консультаций врачей-специалистов;

5.4. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5.5. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья;

5.6. выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

5.7. получение информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи;

5.8. выражение информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

5.9. отказ от медицинского вмешательства;

5.10. защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

5.11. получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

5.12. непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в установленном порядке, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;

5.13. получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов.

5.14. получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования.

6. При обращении за медицинской помощью в учреждение и его структурные подразделения пациент обязан:

6.1. принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

6.2. соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок;

6.3. бережно относиться к имуществу учреждения и других пациентов.

6.4. находясь на лечении, соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности;

6.5. уважительно относиться к медицинскому персоналу, быть выдержанным, доброжелательным, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;

6.6. своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки;

6.7. не приходить на прием к врачу в состоянии алкогольного, наркотического, иного токсического опьянения;

6.8. сообщать лечащему врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания, информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут повлиять на качество услуг;

6.9. подписать информированное согласие на медицинское вмешательство или отказаться от него, подписать другие документы, необходимые для оказания медицинской помощи;

6.10. оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;

6.11. не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;

6.12. выполнять требования, предписания и рекомендации лечащего врача;

6.13. немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

6.14. исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;

6.15. не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников учреждения.

7. Пациентам и посетителям учреждения и его структурных подразделений запрещается:

7.1. проносить в здания и служебные помещения учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

7.2. употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;

7.3. курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и других помещениях учреждения;

7.4. играть в азартные игры в помещениях и на территории учреждения;

7.5. громко разговаривать, шуметь;

7.6. оставлять малолетних детей без присмотра;

7.7. выносить из помещения учреждения документы, полученные для ознакомления;

7.8. изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

7.9. находиться в служебных помещениях учреждения без разрешения;

7.10. размещать в помещениях и на территории учреждения объявления без разрешения администрации учреждения;

7.11. производить фото- и видеосъемку в лечебных кабинетах без предварительного разрешения администрации учреждения;

7.12. выполнять в помещениях учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях учреждения в иных коммерческих целях;

7.13. находиться в помещениях учреждения в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);

7.14. преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям учреждения.

8. Запрещается доступ в здание и помещения учреждения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений учреждения сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.

9. Лечащий врач по согласованию с главным врачом учреждения (руководителем обособленного структурного подразделения учреждения) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил и иных законных требований.

10. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники учреждения вправе делать им соответствующие замечания.

11. Нарушение настоящих Правил, лечебно-охранительного, санитарно- противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм, неисполнение законных требований работников учреждения, причинение морального вреда работникам учреждения, причинение вреда деловой репутации учреждения, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

1. Настоящий Порядок разработан на основании приказа минздрава Нижегородской области от 20.11.2013 N 2854 "Об утверждении Порядка приема заявок (записи) на прием к врачу".
2. Для приема заявок (записи) на прием к врачу граждане, имеющие право на получение медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи, утвержденной в установленном порядке и которым требуется оказание плановой медицинской помощи, а также их представители (далее - также граждане, представители, заявители) обращаются в ГАУЗ НО «ОСП» (в т.ч. его филиалы), выбранное ими в порядке, разработанном и утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе по территориально-участковому принципу или по выбору гражданина.
В поликлинике ГАУЗ НО «ОСП» и Нижегородском филиале №2 осуществляется консультативно-диагностическая и лечебная помощь населению по направлению специалистов других медицинских организаций.
3. Информация о порядке приема заявок (записи) на прием к врачу сообщается гражданину или представителю при личном обращении в регистратуру ГАУЗ НО «ОСП», по номерам телефонов регистратуры, а также размещается на информационных стендах в поликлинике «ГАУЗ НО «ОСП» и в каждом филиале.
4. Прием заявок (запись) на прием к врачу осуществляется:
1) При обращении лично гражданина или его представителя в регистратуру;
В случае личного обращения гражданина или его представителя в ГАУЗ НО «ОСП» для приема заявок (записи) на прием к врачу сотрудник регистратуры, ответственный за прием заявок (запись) на прием к врачу:
- принимает от гражданина документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, от представителя гражданина документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка;
- устанавливает его личность и прикрепление к конкретной медицинской организации;
- устанавливает, в консультации какого врача нуждается гражданин, наличие направления (в случае получения специализированной первичной медико-санитарной помощи);
- осуществляет проверку прикрепления гражданина к врачебному участку филиала ГАУЗ НО «ОСП». В случае, если гражданин не прикреплен к врачебному участку филиала, сотрудник регистратуры информирует заявителя о необходимости прикрепления к врачебному участку и предлагает оформить соответствующее заявление. В случае отказа заявителя от прохождения процедуры прикрепления к врачебному участку, оформляется документ, содержащий отказ в записи на прием с указанием причины отказа и выдается документ заявителю;
- определяет дату и время в расписании выбранного врача, доступное для записи на прием;
- сообщает гражданину дату, время приема, фамилию, имя, отчество врача и наименование его врачебной специальности;
- резервирует дату и время приема в случае согласования ее заявителем и вводит в информационную систему фамилию, имя, отчество, дату рождения гражданина;
2) При обращении гражданина или представителя в регистратуру по телефону;
В случае обращения гражданина или его представителя по телефону сотрудник регистратуры:
- согласовывает с гражданином или его представителем дату и время приема; сообщает фамилию, имя, отчество врача и наименование его врачебной специальности, фактический адрес поликлиники (филиала), в которой осуществляется прием;
- предупреждает гражданина о необходимости представить документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, а представителя о необходимости представить документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, при личном посещении медицинской организации;
3) При электронной записи гражданина или представителя на прием через соответствующие сетевые ресурсы (Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru и региональный портал электронной записи http://регистратура52.рф).
В случае электронного приема заявок (записи) на прием к врачу личность гражданина устанавливается автоматически при вводе персональных данных.
5. Срок осуществления приема заявки (записи) на прием составляет:
- при личном обращении и при обращении по телефону - не более 8 минут;
- при записи в электронном виде определяется скоростью передачи данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ввода данных гражданина.
6. Сведения о лицах, записавшихся на прием по неэлектронным каналам связи, формируются на срок не более чем на 14 календарных дней. Размещение электронного расписания для записи в электронном виде производится на срок не менее двух недель.
В день приема сведения передаются сотрудником регистратуры врачу, ведущему амбулаторный прием.
7. Если прием врачом в назначенную дату (время) невозможен после того, как запись к данному врачу произведена, гражданин или представитель информируются об этом с использованием средств телефонной связи.
При этом в сообщении гражданин или представитель уведомляются о возможности записи на прием к другому врачу в назначенный день, либо записи к врачу на другой день. Процедура данной записи на прием осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
8. В назначенный день приема, не позднее, чем за 10 минут до назначенного времени приема врача, гражданин должен обратиться в регистратуру медицинской организации и предъявить:
- документ, удостоверяющий личность,
- полис обязательного медицинского страхования,
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования,
- направление на консультацию к врачу-специалисту (если оно имеется), выданное врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером, врачом-специалистом (другого профиля).
9. Представитель при обращении в регистратуру медицинской организации должен предъявить:
- документ, подтверждающий его полномочия;
- документ, удостоверяющий личность гражданина: паспорт ребенка, достигшего 14-летнего возраста, свидетельство о рождении - для детей, не достигших возраста 14 лет;
- полис обязательного медицинского страхования гражданина;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования гражданина;
- направление на консультацию к врачу-специалисту (если оно имеется), выданное врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером, врачом-специалистом (другого профиля).
10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для записи на прием к врачу, отсутствуют.
Перечень страховых медицинских организаций
Работа в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области совместно с "Нижегородской стоматологией" на основании заключенных договоров.
Филиал ООО "Страховая компания "Ингосстрах-М" в г.Н.Новгороде
г.Н.Новгород, ул. Новая, д. 34Б
ОГРН: - 1045207042528
(831) 422-44-54
ingos-m@nnov.ingos.ru

Нижегородский филиал АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед""
603000, г.Н.Новгород, ул.Славянская, д.8
ОГРН: - 1027739008440
8-800-100-07-02,
8(831) 202-25-35,
доб. 0524009,
0524008
nnovgorod@sogaz-med.ru

Страховая медицинская компания РЕСО-Мед» прекращает свою деятельность на территории Нижегородской области
УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ И ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ!
В связи с приказом головной компании ООО «СМК РЕСО-Мед» «О ликвидации Нижегородского филиала» информируем вас о том, что с 30 июля 2021 года Нижегородский филиал ООО «Страховая медицинская компания РЕСО-Мед» прекращает свою деятельность на территории Нижегородской области.
Гражданам, имеющим полис обязательного медицинского страхования, выданный ООО «СМК РЕСО-Мед», необходимо оформить полис любой из страховых медицинских организаций, действующих на территории Нижегородской области:
Филиал ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М» в г.Н.Новгороде
Адрес: г.Н.Новгород, ул. Новая, д. 34Б
Телефон: 422-44-54
Сайт: ingos-m.ru
Нижегородский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»
Адрес: г. Нижний Новгород, ул.Славянская, д.8
Телефон: 202-25-35, 8(800)100-07-02
Сайт: sogaz-med.ru
Филиал ООО «Капитал Медицинское страхование» в Нижегородской области
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д.32
Телефон: 439-48-35, 8(800)100-81-02
Сайт: kapmed.ru


Филиал ООО "Капитал МС" в Нижегородской области
603000, г.Н.Новгород, ул.Белинского, д.32
ОГРН: - 1027806865481
(831)439-48-35
(831)439-48-51
(831)439-50-29
факс (831)439-48-35
телефон горячей линии:
8-800-100-81-01,
8-800-100-81-02
oms.n-novgorod@kapmed.ru

Защита персональных данных пациента
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 27.07.2006 N 152-ФЗ "О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"

Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью.

Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

5. Порядок получения в форме электронного документа согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает законный представитель субъекта персональных данных.

7. В случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни.

8. Персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Статья 14. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным (в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)
1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи. Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

2. Сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, должны быть предоставлены субъекту персональных данных оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.

3. Сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае, если сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, а также обрабатываемые персональные данные были предоставлены для ознакомления субъекту персональных данных по его запросу, субъект персональных данных вправе обратиться повторно к оператору или направить ему повторный запрос в целях получения сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, и ознакомления с такими персональными данными не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен федеральным законом, принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.

5. Субъект персональных данных вправе обратиться повторно к оператору или направить ему повторный запрос в целях получения сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, а также в целях ознакомления с обрабатываемыми персональными данными до истечения срока, указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если такие сведения и (или) обрабатываемые персональные данные не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального обращения. Повторный запрос наряду со сведениями, указанными в части 3 настоящей статьи, должен содержать обоснование направления повторного запроса.

6. Оператор вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на операторе.

7. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

1) подтверждение факта обработки персональных данных оператором;

2) правовые основания и цели обработки персональных данных;

3) цели и применяемые оператором способы обработки персональных данных;

4) наименование и место нахождения оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона;

5) обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

6) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

7) порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

8) информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;

9) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

10) иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

8. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:

1) обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;

2) обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;

3) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

4) доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;

5) обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Статья 15. Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации

1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.

2. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных, указанную в части 1 настоящей статьи.

Статья 16. Права субъектов персональных данных при принятии решений на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных

1. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Решение, порождающее юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающее его права и законные интересы, может быть принято на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных или в случаях, предусмотренных федеральными законами, устанавливающими также меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов субъекта персональных данных.

3. Оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных порядок принятия решения на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных и возможные юридические последствия такого решения, предоставить возможность заявить возражение против такого решения, а также разъяснить порядок защиты субъектом персональных данных своих прав и законных интересов.

4. Оператор обязан рассмотреть возражение, указанное в части 3 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня его получения и уведомить субъекта персональных данных о результатах рассмотрения такого возражения. (в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

Статья 17. Право на обжалование действий или бездействия оператора

1. Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Федерального закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

2. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.


Глава 4. ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА
Статья 18. Обязанности оператора при сборе персональных данных (в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)


1. При сборе персональных данных оператор обязан предоставить субъекту персональных данных по его просьбе информацию, предусмотренную частью 7 статьи 14 настоящего Федерального закона.

2. Если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с федеральным законом, оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные.

3. Если персональные данные получены не от субъекта персональных данных, оператор, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, до начала обработки таких персональных данных обязан предоставить субъекту персональных данных следующую информацию:

1) наименование либо фамилия, имя, отчество и адрес оператора или его представителя;

2) цель обработки персональных данных и ее правовое основание;

3) предполагаемые пользователи персональных данных; 4

) установленные настоящим Федеральным законом права субъекта персональных данных;

5) источник получения персональных данных.

4. Оператор освобождается от обязанности предоставить субъекту персональных данных сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, в случаях, если:

1) субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;

2) персональные данные получены оператором на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных;

3) персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных или получены из общедоступного источника;

4) оператор осуществляет обработку персональных данных для статистических или иных исследовательских целей, для осуществления профессиональной деятельности журналиста либо научной, литературной или иной творческой деятельности, если при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных;

5) предоставление субъекту персональных данных сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, нарушает права и законные интересы третьих лиц.

5. При сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пунктах 2, 3, 4, 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. (часть 5 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 242-ФЗ)

Статья 18.1. Меры, направленные на обеспечение выполнения оператором обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (введена Федеральным законом от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

1. Оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться:

1) назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных;

2) издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;

3) применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора;

5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения настоящего Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

6) ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.

2. Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

3. Правительство Российской Федерации устанавливает перечень мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами.

4. Оператор обязан представить документы и локальные акты, указанные в части 1 настоящей статьи, и (или) иным образом подтвердить принятие мер, указанных в части 1 настоящей статьи, по запросу уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

Статья 20. Обязанности оператора при обращении к нему субъекта персональных данных либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя, а также уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

1. Оператор обязан сообщить в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона, субъекту персональных данных или его представителю информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также предоставить возможность ознакомления с этими персональными данными при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо в течение тридцати дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его представителя.

2. В случае отказа в предоставлении информации о наличии персональных данных о соответствующем субъекте персональных данных или персональных данных субъекту персональных данных или его представителю при их обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя оператор обязан дать в письменной форме мотивированный ответ, содержащий ссылку на положение части 8 статьи 14 настоящего Федерального закона или иного федерального закона, являющееся основанием для такого отказа, в срок, не превышающий тридцати дней со дня обращения субъекта персональных данных или его представителя либо с даты получения запроса субъекта персональных данных или его представителя.

3. Оператор обязан предоставить безвозмездно субъекту персональных данных или его представителю возможность ознакомления с персональными данными, относящимися к этому субъекту персональных данных. В срок, не превышающий семи рабочих дней со дня предоставления субъектом персональных данных или его представителем сведений, подтверждающих, что персональные данные являются неполными, неточными или неактуальными, оператор обязан внести в них необходимые изменения. В срок, не превышающий семи рабочих дней со дня представления субъектом персональных данных или его представителем сведений, подтверждающих, что такие персональные данные являются незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, оператор обязан уничтожить такие персональные данные. Оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его представителя о внесенных изменениях и предпринятых мерах и принять разумные меры для уведомления третьих лиц, которым персональные данные этого субъекта были переданы.

4. Оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
Контакты вышестоящих организаций
Министерство здравоохранения Нижегородской области

Вышестоящий орган: Правительство Нижегородской области
Министр: Мелик-Гусейнов Давид Валерьевич, заместитель Губернатора Нижегородской области (в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 07.05.2020 № 78 возложено исполнение обязанностей министра здравоохранения Нижегородской области)
Приём граждан: второй понедельник месяца по предварительной записи накануне приема по телефону: (831) 435-30-74
Адрес сайта http://zdrav-nnov.ru/
Телеграм-канал министра: https://t.me/DavMelik
Электронный адрес official@zdrav.kreml.nnov.ru
Адрес 7603022, г. Нижний Новгород, ул. Малая Ямская, д. 78
Телефон (831)250-94-03 "Горячая линия"
факс факс (831)435-30-73
График работы Пн.-пт.: 09:00-18:00, обед: 12:00-12:48 сб.-вс.: выходной

Контактный телефон для сообщений о фактах коррупции: 8 (831) 435-31-99
Время приема сообщений: понедельник - четверг: 9.00 - 18.00; пятница: 9.00 - 17.00; перерыв: 12.00 - 12.48; выходные дни - суббота - воскресенье.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Областная стоматологическая поликлиника"
ИНН, КПП, ОГРН 52609347705260010011025203047066
Адрес фактического местонахождения 603005, Нижегородская обл., Нижний Новгород г., Большая Покровская ул., 23 Главный врач Сания Равилевна Сорокина
Контактный телефон +7(831) 433-56-90
Сайт учреждения oblstomat.ru
Адрес электронной почты osp@oblstomat.ru

Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области
Руководитель территориального органа Кучеренко Наталия Сергеевна
Адрес сайта http://www.52.rospotrebnadzor.ru/
Адрес: 603950, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Тургенева, дом 1
Телефон: (831)436-78-90, (831)436-78-73
График работы: 08:30-17:00 обед 12.30-13.00 сб-вс: выходные днидни,перерыв с 12.00 до 13.00
Горячая линия Управления Роспотребнадзора: (831)436-78-90, (831)436-77-92

Консультационный центр для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (831)437-08-70, 213-82-84


Управление Росздравнадзора по Нижегородской области
Руководитель территориального органа: Щукин Сергей Викторович
Адрес сайта: http://52reg.roszdravnadzor.ru
Электронный адрес: info@reg52.roszdravnadzor.ruzdravnadzornnov@yandex.ru
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород, ул. Варварская, дом 32 литер А
Телефон (831) 419-92-04, факс: (831) 411-84-24
График работы: пн-чт: 9:00 – 18:00 пт: 9:00 - 16:45 обед 13:00 – 13:45 сб-вс: выходные дни
Прием руководителя и заместителей руководителя по вторникам 10:00 – 12:00
Прием по предварительной записи при непосредственном посещении или по телефону - (831) 419-92-04

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области (ТФОМС Нижегородской области)
Юридический и почтовый адрес: пл. Свободы,6, г. Нижний Новгород, 603006,
Тел. (831) 233-90-00,
Факс: (831) 233-90-01
Круглосуточный телефон контакт-центра: 8-800-333-71-93
E-mail: info@tfoms.nnov.ru
Проезд: автобус, трамвай, троллейбус до ост. «Оперный театр» или «пл. Свободы»
Время работы:
Понедельник - Четверг с 8:30 до 17:30
Пятница: с 8:30 по 16:30
Перерыв: с 12:00 по 12:48
Cуббота, Воскресенье: Выходные дни.
Директор Ермолова Светлана Игоревна
(831) 233-90-00
Действует на основании Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 22.04.2011 № 283. Осуществляет общее руководство текущей деятельностью ТФОМС Нижегородской области, в целях реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области, и взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти Нижегородской области, государственными органами субъекта по вопросам, связанным с организацией и перспективами развития системы обязательного медицинского страхования. Координирует и контролирует деятельность заместителей директора и главного бухгалтера по курируемым ими направлениям деятельности.

Заместитель директора по финансово-экономическим вопросам
Баранова Галина Алексеевна
(831) 233-90-08
Курирует работу финансово-экономического управления и планово-экономического отдела. Организовывает разработку и осуществляет мероприятия по обеспечению финансовой устойчивости сферы обязательного медицинского страхования. Обеспечивает работу по перспективному и текущему планированию формирования бюджета ТФОМС Нижегородской области, проведению экономического анализа и контролю исполнения бюджета ТФОМС Нижегородской области. Обеспечивает надлежащую организацию в ТФОМС Нижегородской области работы по формированию и экономическому обоснованию территориальной программы обязательного медицинского страхования.


Заместитель директора по организации обязательного медицинского страхования
Переслегина Ирина Александровна
(831) 233-90-05
Координирует и контролирует работу управления организации обязательного медицинского страхования и управления контрольно-экспертных мероприятий, деятельность которых включает в себя обеспечение взаимодействия участников сферы обязательного медицинского страхования, организацию экспертиз и контроля качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования и контроль за реализацией мероприятий по защите прав застрахованных граждан, осуществление межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования.


Заместитель директора по цифровому развитию и защите информации
Бирюков Алексей Александрович
(831) 233-90-13
Обеспечивает разработку и внедрение программных продуктов, развитие информационных технологий в сфере обязательного медицинского страхования и информационную поддержку деятельности ТФОМС Нижегородской области. Организовывает работу по внедрению и сопровождению информационных систем и защите информации. Координирует и контролирует деятельность управления цифрового развития и отдела информационной безопасности.


Заместитель директора по организационно – правовым, кадровым и общим вопросам
Гераськина Мария Юрьевна
(831) 233-90-03
Координирует и контролирует деятельность управления организационно-правового контроля, а также отдела по работе с персоналом и хозяйственного отдела. Определяет и организовывает работу по правовому обеспечению деятельности ТФОМС Нижегородской области. Контролирует деятельность фонда в сфере кадровых и общих вопросов. Обеспечивает надлежащее исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


Главный бухгалтер
Ревина Валентина Федоровна
(831) 233-90-06
Осуществляет ведение бухгалтерского учета, координирует и контролирует работу отдела бухгалтерского учета, отдела исполнения бюджета.

Запись на личный прием производится по телефону 8 (831) 433-56-90
Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен
Приложение N 2 к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 1994 г. N 890

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ, ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ КОТОРЫХ
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ОТПУСКАЮТСЯ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ
С 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКОЙ СО СВОБОДНЫХ ЦЕН
Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.1995 N 685)

Пенсионеры, получающие пенсию по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца в минимальных размерах
Работающие инвалиды II группы, инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными <*>
-------------------------------

<*> Инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными, кроме лекарственных средств имеют право на приобретение с 50-процентной скидкой изделий медицинского назначения (мочеприемников, калоприемников), перевязочных средств по медицинским показаниям.

Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица, начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения

Лица, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещенные в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированные, в том числе лица из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной и иной принадлежности; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, включая граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной и иной принадлежности <*>

--------------------------------

<*> Указанные в настоящем абзаце лица имеют право на льготы при приобретении лекарственных средств при условии, что они имеют инвалидность или являются пенсионерами и постоянно проживают на территории Российской Федерации.

Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. в воинских частях, учреждениях, военно - учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, и награжденные медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг." или медалью "За победу над Японией" <*>

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.07.1995 N 685)

Лица, работавшие в годы Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лица, привлекавшиеся органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в годы Великой Отечественной войны <*>

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.07.1995 N 685)

Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо проработавшие менее шести месяцев и награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны <*>

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.07.1995 N 685)

--------------------------------

<*> Указанные лица имеют право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металло

Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 (ред. от 14.02.2002) "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" {КонсультантПлюс}

Инфографика по реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи